Посадочный модуль «Розетты» успешно приземлился на комету — Naked Science
12.11.2014, 16:04
Naked Science

Посадочный модуль «Розетты» успешно приземлился на комету

Десятилетнее космическое путешествие завершилось грандиозным успехом: посадочный модуль «Фила» успешно приземлился на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко, и скоро пришлет на Землю первые снимки с ее поверхности.

sdjfsdf

Между орбитами Марса и Юпитера, в 510 миллионах километров от Земли произошло событие, которое обязательно войдет в учебники по истории – впервые космический аппарат смог осуществить посадку на поверхность кометы.

Первопроходцем стал «Фила», спускаемый модуль зонда «Розетта», запущенного Европейским космическим агентством в 2004 году к комете 67P/C–G, более известной как комета Чурюмова-Герасименко. О посадке модуль отчитался на множестве языков в своем собственном твиттере.

© Twitter.com

За пару часов до посадки сотрудники ЕКА устроили своеобразный диалог между «Розеттой» и ее спускаемым модулем в твиттере. Космические аппараты обменялись открытками с фотографиями друг друга после разделения модулей.

Слева – фотография «Розетты», сделанная модулем «Фила»; справа – наоборот / @ ESA/Rosetta

Приблизительно в 21:00 мск «Фила» пришлет на Землю первые фотографии, сделанные с поверхности кометы.

UPD.: Из ЕКА поступают сообщения, что гарпуны, с помощью которых модуль должен был зацепиться за поверхность кометы, не были выпущены должным образом. Команда «Розетты» в данный момент работает над выяснением причин и устранением неполадки. Посадка, однако, все равно прошла довольно гладко, и посадочный модуль находится в «отличной форме», посылая телеметрию.

© Twitter.com