«Короли огородов» рычат друг на друга, как львы — Naked Science

«Короли огородов» рычат друг на друга, как львы

Ученые открыли королей огородов. Подобно королям джунглей – львам, клопы-слепняки рода Macrolophus, питающиеся вредителями овощных культур, издают рычащие звуки, чтобы установить лидерство или привлечь самку. Вот только звуки они издают с помощью вибрации, производимой лапками.

dn28110-1_800

Как пишет портал New Scientist, звуки, издаваемые слепняками двух видов, Macrolophus pygmaeus и Macrolophus costalis, до сих пор не были слышны человеку. Однако ученые из итальянского фонда Эдмунда Маха усилили их с помощью лазерного виброметра. Устройство обнаруживает мельчайшие колебания, которые насекомые производят на листьях растений.

«Когда вы слушаете эти звуки через наушники, вы думаете, что были рядом с тигром или львом», – говорят ученые. Исследователи обнаружили, что, когда два самца находятся на одном и том же листе, они как будто соревнуются в реве. По мнению ученых, как и львы или тигры, слепняки ревут, чтобы установить лидерство или привлечь самок. При этом самки, по наблюдению исследователей, такого рева не издают.

Правда, в отличие от больших кошек, насекомые издают звуки с помощью вибрации лапок. Ученые отмечают, что призывы клопов имеют широкий диапазон частот звуковых колебаний – от менее чем одного герца до 750 герц. Рычат насекомые во время передвижения, а путешествовать они могут на большие расстояния.

©YouTube/Marko Eisenhauer