Ученые выяснили, как поют «немые» цикады — Naked Science

Ученые выяснили, как поют «немые» цикады

Биологи установили, каким образом «немые» цикады издают звуки, завлекающие самок.

14956065738_a9528f8de9_b

Биологам удалось узнать, как цикады из рода Karenia, которые лишены органов стрекотания, издают привлекающие сородичей звуки. Результатами своего исследования специалисты поделились в журнале PLоS One.

Ученые отмечают, что они занялись изучением цикад из рода Karenia по одной важной причине – из-за отсутствия у этих представителей семейства Cicadidae специализированных звукопроизводящих структур, благодаря которым остальные виды этих насекомых издают свое знаменитое пение.

Дело в том, что пение у цикад является жизненно важным процессом: таким образом самцы завлекают самок. Осуществляется этот процесс благодаря маленьким подушечкам ниже крыльев – они называются цимбалами. Цикада сокращает мышцы живота и, щелкая цимбалами, производит тем самым серию быстрых звуковых импульсов, или щелчков. Однако механизм издания звуков у Karenia отличается от вышеописанного.

Исследователи установили, что «немые» цикады пользуются своими крыльями и телом для извлечения резких, привлекающих самок звуков. Для этого остальные жилки крыльев цикад трутся об их тело, имеющее специфическую форму.

Цикада из рода Karenia / ©PLоS One

Это открытие позволило ученым не только понять механизм издания звуков представителями Karenia, но и лучше изучить строение их брюшка и понять суть пения, которое играет значимую роль в жизни этих насекомых.