• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.08.2016, 05:48
sergey oglodkov
623

Кормление грудью назвали полезным для интеллекта, успехов в учебе и карьере

Долговременное обследование детей показало: те, кто получал больше грудного молока, к семи годам оказались лучше развиты и демонстрируют лучшие результаты в тестах на моторику и интеллект.

Кормление грудью назвали полезным для интеллекта, успехов в учебе и карьере – иллюстрация к материалу на Naked Science
/ Автор: Cloelia Andronicus

Американские медики проследили за развитием, здоровьем и жизнью 180 до срока рожденных детей. Для тех из них, которые в первые 28 дней питались грудным молоком больше, были отмечены увеличение объема многих областей мозга, выше IQ, результаты тестов рабочей памяти и моторики, лучше успеваемость в школе. Эти выводы ученые опубликовали в The Journal of Pediatrics.

 

«Наши данные поддерживают текущие рекомендации по использованию материнского молока для питания недоношенных детей в течение неонатальной интенсивной терапии», – говорит доктор Мэнди Белфорт (Mandy Belfort). Вместе с коллегами она обратилась к данным лонгитюдного обследования новорожденных Victorian Infant Brain Studies, которое проводилось в 2001–2003 гг.

 

Они отобрали 180 подопытных, которых выкармливали грудью менее 30 дней, или вес которых был менее 1250 г. «День выкармливания» учитывался в том случае, если больше половины калорий за это время ребенок получал из грудного молока. Воспользовавшись результатами обследования этих детей в 7-летнем возрасте, ученые получили результаты измерения объемов их головного мозга, а также тестов моторных навыков и когнитивных способностей, включая чтение, математику, речь, зрительное восприятие, тесты рабочей памяти, IQ и внимания. При обработке данных учитывался пол, точный возраст, социальные условия и здоровье подопытных.

 

В итоге авторы отмечают, что большее количество дней выкармливания связано с лучшими показателями по всем этим тестам и увеличенным объемом серого вещества «тел» нейронов. «Многие матери, родившие прежде срока, испытывают трудности с грудным вскармливанием, – говорит Мэнди Белфорт. – Нам надо приложить все усилия, чтобы помочь им с этим. Но надо также заметить, что на развитие ребенка влияет огромное множество факторов, и грудное вскармливание – только один из них».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
11 августа, 06:17
Мария Азарова

То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.

10 августа, 18:14
Мария Азарова

Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.

10 августа, 16:30
СурГУ

Когда заканчиваются догадки, начинается генетика. Ученые Сургутского государственного университета совместно с коллегами из Санкт-Петербурга доказали, что анализ ДНК методом полноэкзомного секвенирования способен найти генетические причины редких заболеваний там, где традиционная медицина остается бессильной. Такой способ помог установить причины заболеваний почти у каждого четвертого пациента с подозрением на наследственную патологию, а в перспективе может изменить подход к диагностике редких болезней не только в Югре, но и по всей России.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий