Кормление грудью назвали полезным для интеллекта, успехов в учебе и карьере — Naked Science

Кормление грудью назвали полезным для интеллекта, успехов в учебе и карьере

Долговременное обследование детей показало: те, кто получал больше грудного молока, к семи годам оказались лучше развиты и демонстрируют лучшие результаты в тестах на моторику и интеллект.

6421856907_abbf2a27f5_o

Американские медики проследили за развитием, здоровьем и жизнью 180 до срока рожденных детей. Для тех из них, которые в первые 28 дней питались грудным молоком больше, были отмечены увеличение объема многих областей мозга, выше IQ, результаты тестов рабочей памяти и моторики, лучше успеваемость в школе. Эти выводы ученые опубликовали в The Journal of Pediatrics.

«Наши данные поддерживают текущие рекомендации по использованию материнского молока для питания недоношенных детей в течение неонатальной интенсивной терапии», – говорит доктор Мэнди Белфорт (Mandy Belfort). Вместе с коллегами она обратилась к данным лонгитюдного обследования новорожденных Victorian Infant Brain Studies, которое проводилось в 2001–2003 гг.

Они отобрали 180 подопытных, которых выкармливали грудью менее 30 дней, или вес которых был менее 1250 г. «День выкармливания» учитывался в том случае, если больше половины калорий за это время ребенок получал из грудного молока. Воспользовавшись результатами обследования этих детей в 7-летнем возрасте, ученые получили результаты измерения объемов их головного мозга, а также тестов моторных навыков и когнитивных способностей, включая чтение, математику, речь, зрительное восприятие, тесты рабочей памяти, IQ и внимания. При обработке данных учитывался пол, точный возраст, социальные условия и здоровье подопытных.

В итоге авторы отмечают, что большее количество дней выкармливания связано с лучшими показателями по всем этим тестам и увеличенным объемом серого вещества «тел» нейронов. «Многие матери, родившие прежде срока, испытывают трудности с грудным вскармливанием, – говорит Мэнди Белфорт. – Нам надо приложить все усилия, чтобы помочь им с этим. Но надо также заметить, что на развитие ребенка влияет огромное множество факторов, и грудное вскармливание – только один из них».

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.

Пандемия коронавируса, миллионы избыточных смертей, кризис, конфликты — удивительно, но, несмотря на все это, 2020 год не повлиял на приближение человечества к «ядерной полуночи». И стрелки метафорических часов Судного дня ученые решили не двигать.