А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
09.04.2019
Редакция Naked Science
21 368

Конспирологи утверждают, что в центре далекой галактики находятся «врата в рай»

В Cети появилось фото галактики в 23 миллионах световых лет от Земли, сделанное телескопом «Хаббл», на котором видна структура в виде креста. По мнению конспирологов, это свидетельство существования Бога.

0833e6298c7f827545a88a186ff8fbf01

Среди сторонников теорий заговоров стала популярна сделанная космическим телескопом «Хаббл» в 1992 году фотография галактики Мессье-51, также известной как галактика Водоворот. Некоторые утверждают, что структура в виде темной буквы «Х» в центре спиральной галактики на фото — своего рода врата в другой мир.

Не так давно снимок «всплыл» на популярном конспирологическом сайте Disclose.tv. Некоторые пользователи посчитали необычную структуру признаком существования рая. Конспирологи предполагают, что «распятие» в центре Галактики может быть вратами в лучший мир.

«Это, безусловно, знак того, что Бог существует, он показывает нам, что рай находится в самом центре нашей Галактики», — заявил анонимный комментатор.

Некоторые считают, что структура в форме креста в центре галактики Мессье 51 указывает на расположение врат рая / © H. Ford/JHU/STScI/the Faint Object Spectrograph IDT/NASA

Другой пользователь предположил, что эта структура может быть светом, за которым людям надо следовать после смерти, чтобы достичь небес.

Как бы то ни было, в галактике Водоворот нет ничего мистического. Согласно NASA, силуэт в форме «Х» в центре спиральной галактики был образован пылью при падении в массивную черную дыру, эквивалентную примерно миллиону солнечных масс.

Самая темная перекладина может быть краем тороида, определяющего ось джета высокоскоростной плазмы и удерживающего излучение аккреционного диска в паре противоположно направленных конусов света, которые, в свою очередь, ионизируют газ, попавший в них. В то же время вторая перекладина может быть либо другим диском, либо вращающимися газом и пылью, пересекающими джеты и ионизированные конусы.

Галактика Водоворот расположена в созвездии Гончие Псы, примерно в 23 миллионах световых лет от Земли. Она была открыта Шарлем Мессье в 1773 году и считается одной из самых ярких и зрелищных галактик, которые можно наблюдать в маленький телескоп.

Фотографию структуры в форме «Х» в центре галактики Водоворот распространяют раз в несколько лет — в качестве доказательства существования Бога.

Однако это не единственный снимок, сделанный космическим телескопом «Хаббл» и ставший предметом теорий заговоров. Так, в 2016 году по интернету ходила фотография туманности Омега, на которой, как утверждали конспирологи, якобы были запечатлены «врата рая». Но портал Snopes подтвердил, что то изображение было предварительно отредактировано.