Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
29.06.2016
Редакция Naked Science

Кольцо органических молекул вокруг протозвезды прольет свет на рождение Солнечной системы

Японские ученые обнаружили большое кольцо из крупных органических молекул, вращающееся вокруг новорожденной звезды, которое может принести новые знания о появлении Солнечной системы.

5096879854_d76de564f5_b

Как сообщает Spaceref, открытие было сделано при помощи находящегося в чилийской пустыне Атакама телескопа ALMA. Исследование кольца показало, что насыщенные органические молекулы формируются в межзвездном пространстве и затем переносятся в зону формирования протозвезды. При этом, по словам ученых, у разных протозвезд виды этих молекул варьируются. Изучение их химического состава позволит ответить на вопрос, является ли Солнечная система типичным примером планетной системы.

Как пояснили астрономы, считается, что Солнечная система образовалась 4,6 млрд лет назад после того, как органические молекулы попали из межзвездного пространства в область формирования планетарного диска. Позже эти молекулы сыграли важную роль в химической эволюции, в итоге приведя к возникновению жизни на Земле. Между тем пока точно неизвестно, сколько и какие молекулы приносятся таким образом из межзвездного пространства.

©spaceref.com

Команда под руководством Йоко Ойя из Токийского университета и Ними Сакаи из Института физико-химических исследований RIKEN изучила кольцо органических молекул вокруг протозвезды органического типа IRAS 16293-2422A. Радиус этой кольцевой структуры в 50 раз больше земной орбиты. Исследование показало значительное присутствие молекул метилформиата (HCOOCH3) и сернистого карбонила (OCS). По словам ученых, молекулы сохраняются на поверхности частиц пыли. Вокруг внешней границы структуры диска протозвезды они испаряются. Кольцо из молекул – прямое доказательство того, что они попадают во вращающуюся структуру диска, формируя планетарную систему.