Когда на Земле жили первобытные люди, другая звезда чудом разминулась с Солнцем — Naked Science

Когда на Земле жили первобытные люди, другая звезда чудом разминулась с Солнцем

Всего 70 тыс. лет назад, когда наши предки совершенствовали обработку каменных орудий, мимо Солнца пролетела другая звезда. Красный карлик прошел от нас всего в каких-то 0,8 светового года, в пределах «гравитационной границы» Солнечной системы – и скрылся во тьме.

1436_binarysystem

Международная команда астрофизиков, в которую входит и сотрудник Института астрономии им. Штернберга Алексей Князев, предлагает назвать ее звездой Шольца. Насколько известно, ни одна звезда в такой близости от Солнца не проходила – светило находилось во внутренних регионах облака Оорта, гипотетической области, в которой удерживается масса ледяных тел, иногда прилетающих к нам в виде комет.

0,8 светового года – это около 52 тыс. расстояний от Земли до Солнца, или примерно 8 трлн км. По астрономическим меркам чрезвычайно близко: например, дистанция до ближайшей к нам звезды, Проксимы Центавра, составляет 4,2 световых года. Следующий такой визит состоится не скоро: по имеющимся расчетам, через пару сотен тысяч лет ближе других к Солнцу подойдет звезда HIP 85605, которая пока находится в 200 световых годах.

Впрочем, сегодня звезда Шольца не так близка – за прошедшие десятки тысяч лет она отдалилась от Солнца на 20 световых лет. Наблюдают ее и сегодня. Так, известно, что у звезды имеется довольно крупный «компаньон», коричневый карлик. Сама же звезда – тусклый и холодный красный карлик WISE J072003.20–084651.2 – почти не имеет углового движения. Несмотря на всю близость к нам, вектор скорости звезды Шольца до сих пор направлен почти строго от Солнечной системы. Возможно, ей у нас просто не понравилось.

Последствия укуса инвазивных «ложных вдов» обычно проходят в течение нескольких часов, но в некоторых случаях могут приводить к заражению и стать смертельно опасными.

По данным источника в судостроительной отрасли, ходовые испытания модернизированного авианосца «Адмирал Кузнецов» должны начать в 2022 году. Одним из улучшений станет установка новых главных котлов.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.