01.03.2016
Редакция Naked Science

Китайский экспериментальный спутник займется в космосе нефтью

Китай готовится вывести на орбиту первый возвращаемый микрогравитационный экспериментальный спутник Shijian-10, который проведет необходимые исследования для промышленности и пилотируемых космических миссий КНР.

Oil_experiment_node_full_image_2

Как рассказали в Китайской академии наук, спутник был разработан китайскими учеными совместно с Европейским космическим агентством и японским JAXA. Shijian-10 уже доставлен на космодром Цзюцюань, что находится в провинции Ганьсу. Там он пройдет предварительные испытания. Запуск спутника с ракетой Long March 2D запланирован на апрель текущего года. Shijian-10 проведет в космосе 15 дней, после чего, собрав необходимые данные, вернется на Землю.

Планируется, что спутник проведет на орбите 19 экспериментов, в том числе в области физики жидкости в условиях микрогравитации, космической радиации, влияния микрогравитации на биологические процессы и ряд других. Один из космических экспериментов будет касаться нефтедобычи. Спутник исследует поведение масла, находящегося под высоким давлением, что пригодится при разработке полезных ископаемых. Биологические эксперименты изучат развитие эмбриона мыши в условиях космоса. Остальные опыты, по данным Китайской академии наук, будут предназначены для организации пилотируемых миссий.

©cas.cn

В текущем году КНР также планирует запустить в космос погодную обсерваторию SMILE (в сотрудничестве с ESA), миссию наблюдения за водными ресурсами Земли WCOM, а также миссию Einstein Probe по изучению космических феноменов, в первую очередь электромагнитных волн.

На примере более 80 тысяч взрослых и полностью привитых жителей Израиля, протестированных на SARS-CoV-2, ученые узнали, как с течением времени у них повышался риск заболеть Covid-19.