Как замедлить цирроз печени при гепатите С — Naked ScienceNaked Science
04.01.2014, 08:11
Naked Science

Как замедлить цирроз печени при гепатите С

Японские ученые научились замедлять развитие цирроза печени при гепатите С.

9317043740_2c68144fdd_b

По официальным данным правительства Японии, в последние годы более 80% случаев рака печени в стране стали последствиями цирроза, возникшего из-за гепатита С или других подобных заболеваний.

Ученые из японского государственного Института естественных наук («Рикэн») разработали метод лечения, позволяющий замедлить цирроз печени при хроническом гепатите С.

Предметом изучения ученых стал белок NS3, обычно присутствующий при размножении вируса гепатита С. Как оказалось, этот белок вызывает типичные симптомы цирроза печени, в частности, постепенную замену ее обычной ткани на более плотную соединительную, не способную выполнять необходимые функции.

В ходе эксперимента на лабораторных мышах, больных гепатитом, ученые делали грызунам инъекции соответствующих антител, которые подавляют NS3. В результате темпы уплотнения печени снизились на 25%.

– Если мы разработаем на основе этих данных способ полностью остановить деятельность белка NS3, то сможем создать и технологию лечения таких тяжелых заболеваний, как рак печени, – отметил руководитель исследовательской группы Соити Кодзима.

Усовершенствованная технология оптогенетики делает нейроны чувствительными к слабому свету и позволит изучать мозг без вскрытия черепа подопытных животных.