09.12.2013
Редакция Naked Science

Ученые нашли лекарство, которое поможет в борьбе с раком мозга

Ученые считают, что нашли эффективное лекарство против рака мозга, существенно замедляющее рост раковой опухоли.

9661553955_5af5a8c163_b

Ви Юн (Wee Yong) из Университета Калгари (Канада) и его коллеги нашли лекарство, стимулирующее работу иммунных клеток в головном мозге и  подавляющее в нем рост даже самых агрессивных форм раковых опухолей.

В ходе исследованияученые извлекли у участников эксперимента страдающих глиобластомой – наиболее агрессивная форма рака мозга – опухолевые клетки и иммуноциты, чтобы проверить, как они взаимодействуют друг с другом в лабораторных условиях. Иммуноциты обычно защищают организм от разных заболеваний. Однако в случае с глиобластомой  ученые не знали, они подавляют рост опухолевых клеток или наоборот – способствуют ему. Исследование показало, что иммуноциты пациентов почти не подавляли рост опухолевых клеток. Между тем иммуноциты здоровых людей выполняли эту функцию намного лучше.

Группа ученых решила активировать работу «клеток-защитников» у больных глиобластомой. С этой целью исследователи протестировали более 1000 лекарственных средств и выявили среди них препарат  Амфотирецин B, который помог существенно замедлить рост опухолевых клеток.

Эксперимент на мышах подтвердил данный результат. Грызуны, которым заранее ввели опухолевые клетки человека, смогли благодаря лекарству прожить вдвое дольше, а скорость роста опухоли у них сократилась.

Исследователи считают, что нашли эффективное лекарство против рака мозга. Однако поскольку  оно чревато побочными эффектами, ученым предстоит  продолжить исследование.

Карбонат натрия — один из важных сырьевых материалов, который широко применяют в химической, пищевой, металлургической, текстильной промышленностях и многих других областях. При производстве кальцинированной соды (карбоната натрия) образуется большое количество отходов. Распространенный способ их размещения в окружающей среде — шламохранилище рядом с содовым заводом. При таком подходе на долгосрочной основе занимаются большие площади, происходит загрязнение атмосферного воздуха, подземных вод и почвы, эта территория не может обеспечить устойчивое ресурсное и экономическое развитие. Ученые ПНИПУ предложили новый способ использования отходов содового производства для дорожного строительства. Разработка позволит укрепить грунтовые элементы автомобильных дорог, снизить стоимость транспортного строительства и сократить накопленные объемы шлама.