Ученые нашли лекарство, которое поможет в борьбе с раком мозга

Ученые нашли лекарство, которое поможет в борьбе с раком мозга

Ученые считают, что нашли эффективное лекарство против рака мозга, существенно замедляющее рост раковой опухоли.

9661553955_5af5a8c163_b

Ви Юн (Wee Yong) из Университета Калгари (Канада) и его коллеги нашли лекарство, стимулирующее работу иммунных клеток в головном мозге и  подавляющее в нем рост даже самых агрессивных форм раковых опухолей.

В ходе исследованияученые извлекли у участников эксперимента страдающих глиобластомой – наиболее агрессивная форма рака мозга – опухолевые клетки и иммуноциты, чтобы проверить, как они взаимодействуют друг с другом в лабораторных условиях. Иммуноциты обычно защищают организм от разных заболеваний. Однако в случае с глиобластомой  ученые не знали, они подавляют рост опухолевых клеток или наоборот – способствуют ему. Исследование показало, что иммуноциты пациентов почти не подавляли рост опухолевых клеток. Между тем иммуноциты здоровых людей выполняли эту функцию намного лучше.

Группа ученых решила активировать работу «клеток-защитников» у больных глиобластомой. С этой целью исследователи протестировали более 1000 лекарственных средств и выявили среди них препарат  Амфотирецин B, который помог существенно замедлить рост опухолевых клеток.

Эксперимент на мышах подтвердил данный результат. Грызуны, которым заранее ввели опухолевые клетки человека, смогли благодаря лекарству прожить вдвое дольше, а скорость роста опухоли у них сократилась.

Исследователи считают, что нашли эффективное лекарство против рака мозга. Однако поскольку  оно чревато побочными эффектами, ученым предстоит  продолжить исследование.