Раковые клетки самоуничтожаются

Раковые клетки самоуничтожаются

Американские ученые сумели заставить раковые клетки самоуничтожаться.

Mopic-Fotolia

Группа исследователей из Онкологического центра Масси при университете Виргинии научилась убивать раковые клетки, не затрагивая при этом здоровые. Они разработали специально синтезированный препарат из нескольких противораковых лекарств, который убивает раковые клетки при раке толстой кишки, легких, печени, почек, груди и мозга. Ученые планируют провести испытания на небольшой группе онкологических больных.

– Пока рано говорить, когда могут начаться клинические испытания, но мы их уже планируем. Лабораторные опыты дали обнадеживающие результаты. Нас очень радует, что лекарства, используемые при новой терапии, или уже одобрены, или сейчас проходят клинические испытания и скоро тоже будут одобрены, – отметил онколог Эндрю Поклепович.

Сорафениб, регорафениб и лекарства группы PI3K/AKT, на основе которых создан новый препарат, блокируют выработку ферментов киназ, которые необходимы для образования и роста раковых клеток.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.