Раковые клетки самоуничтожаются - Naked ScienceNaked Science
07.11.2013, 14:59
Naked Science

Раковые клетки самоуничтожаются

Американские ученые сумели заставить раковые клетки самоуничтожаться.

Mopic-Fotolia

Группа исследователей из Онкологического центра Масси при университете Виргинии научилась убивать раковые клетки, не затрагивая при этом здоровые. Они разработали специально синтезированный препарат из нескольких противораковых лекарств, который убивает раковые клетки при раке толстой кишки, легких, печени, почек, груди и мозга. Ученые планируют провести испытания на небольшой группе онкологических больных.

– Пока рано говорить, когда могут начаться клинические испытания, но мы их уже планируем. Лабораторные опыты дали обнадеживающие результаты. Нас очень радует, что лекарства, используемые при новой терапии, или уже одобрены, или сейчас проходят клинические испытания и скоро тоже будут одобрены, – отметил онколог Эндрю Поклепович.

Сорафениб, регорафениб и лекарства группы PI3K/AKT, на основе которых создан новый препарат, блокируют выработку ферментов киназ, которые необходимы для образования и роста раковых клеток.

Ученые запечатлели процесс охоты горбатых китов.