Как темнота обостряет слух — Naked Science

Как темнота обостряет слух

Наверняка, многие замечали, что в темноте тихие звуки слышны лучше, чем при свете. Ученые выяснили, что темнота повышает уровень слуха за счет изменений в работе мозговых цепей.

1360321175_complaints

Исследователи из Университета Мэрилэнда (University of Maryland) и Университета Джона Хопкинса (Mind/Brain Institute at the Johns Hopkins University) установили, что если неделю провести в темноте, то за счет изменений в работе мозговых цепей слух обострится. Это открытие, по мнению специалистов, может помочь людям с нарушениями слуха.

В ходе исследования ученые провели серию экспериментов на мышах. Одну группу лабораторных мышей специалисты поместили в условия абсолютной темноты на 6-8 дней, где они прослушивали различные звуки. Затем ученые сравнивали реакцию их мозга с показателями другой группы грызунов, которые жили в обычном световом цикле. Оказалось, что искусственная слепота меняет работу мозговых контуров (цепей), в частности, изменения наблюдаются в слуховой коре головного мозга, где обрабатываются звуки, а также распознаются их тональность и громкость.

Наши результаты говорят о том, что отсутствие зрения позволяет вам слышать тихие звуки и лучше определять тональность. Если вы когда-либо слышали знакомый отрывок музыки на фоне громкого шума, вы могли заметить, что какие-то ноты теряются, и мелодия звучит несколько иначе. Наше открытие предполагает, что «слепота» может «спасти» эти потерянные ноты.

– Пишут авторы статьи, труд которых опубликован в журнале Neuron

После возвращения в обычные условия острота слуха у подопытных грызунов сохранялась в течение нескольких недель, на зрении же это никак не сказалось. В настоящее время ученые намерены найти способ долгосрочного сохранения этих изменений.

Временно блокируя зрение, мы можем затронуть мозг взрослого человека, чтобы изменить нейронные связи для лучшей обработки звука. Это может быть многообещающим открытием, например, для пациентов с кохлеарными имплантами, позволяя восстановить звуковое восприятие.

– Хей-Кьонг Ли, доцент кафедры неврологии в Институте мозга при Университете Джона Хопкинса