Как тараканы видят в кромешной тьме — Naked Science

Как тараканы видят в кромешной тьме

Ученые выяснили, что тараканы ориентируются в темноте не только с помощью обоняния и осязания, но и благодаря светочувствительным фоторецепторам.

sn-cockroachesH

Вы когда-нибудь задумывались, как тараканы моментально ориентируются в темноте, пока вы нащупываете выключатель на кухне? Ранние исследования показали, что в этом таракановым помогают обоняние и осязание, теперь же выяснилось, что в этом участвуют также фоторецепторы.

В новой научной работе, опубликованной в журнале The Journal of Experimental Biology и Science News, рассказывается об обнаружении у насекомых сверхчувствительные фоторецепторы на фасеточных глазах, которые позволяют им ловить даже самый очень тусклый источник света.

Для проверки возможностей зрения таракановых ученые провели необычный эксперимент. Он был осуществлен с помощью специально созданной для насекомых системы искусственной реальности.

В первую очередь исследователи поместили испытуемую букашку на трекбол, окруженный подвижными декорациями, чтобы лишить ее возможности ориентироваться с помощью ротового аппарата и усиков. Затем они начали крутить черно-белые полосы вокруг таракана, при этом включая свет различной интенсивности — от уровня ярко освещенной комнаты до безлунной ночи. Выяснилось, что насекомое реагировало на вращающиеся декорации даже при таком тусклом свете, как 0,005 лк, когда каждый из его фоторецепторов ловил всего один фотон каждые 10 секунд.

Авторы эксперимента предполагают, что обработать такую сложную визуальную информацию таракановым удается с помощью пока еще нераскрытых нейронных механизмов в deep ganglia (участке у основания головного мозга, участвующем в координации движения). Понимание этого механизма может в дальнейшем поспособствовать усовершенствованию существующих приборов ночного видения.

Возросшая популярность криптовалют в последние годы не только спровоцировала взрывной рост их стоимости, но и вызвала ряд опасений. Причем часть из них связана не с экономической стороной вопроса. Майнинг цифровых валют требует огромных вычислительных мощностей и, соответственно, электричества для их работы. А значит, если его можно подсчитать, получится понять воздействие, например, Bitcoin на окружающую среду.

Псилоцибы, как показало исследование ученых из Великобритании, могут оказывать не менее интенсивный эффект, чем антидепрессанты. Этот эффект оказался даже более сильным, чем у серьезных препаратов, однако для окончательных выводов нужны дальнейшие исследования.

Рабочие особи индийских прыгающих муравьев могут то восстанавливать, то снова терять способность к размножению, причем во время этих превращений их мозг на четверть меняется в размерах.