Впервые провели операцию по пересадке сетчатки глаза из стволовых клеток — Naked Science
13.09.2014

Впервые провели операцию по пересадке сетчатки глаза из стволовых клеток

Японские ученые впервые провели пересадку сетчатки глаза, выращенную из стволовых клеток. Новый метод позволит избавиться от таких заболеваний, как макулодистрофия.

140828-surgery-1946_7de81f96dccdca6ffdb81241f7bde52a

Сетчатка была пересажена 70-ти летней пациентке, которая была больна макулодистрофией. Так называют группу заболеваний, при которых происходит поражение сетчатки глаза и можно наблюдать нарушение центрального зрения. Если речь идет о пожилых людях, то макулодистрофия является одной из главных причин слепоты. Существуют методы, способные устранить симптомы болезни – впрочем, лишь на короткое время.

Однако пересадка сетчатки глаза из стволовых клеток может дать гораздо лучший результат. По мнению самой пациентки, после операции «область зрения стала светлее». Это может говорить об успехе операции. Впрочем, специалисты советуют не спешить с выводами. Дело в том, что такой эффект мог стать результатом отлива кровяных телец из глазных сосудов. Окончательно прояснить этот вопрос поможет только время.

В любом случае клинические испытания нового метода будут продолжены. В ближайших планах японских специалистов еще пять таких операций. Возраст всех пациентов составляет больше 50 лет.

Напомним, в 2012 году японский ученый Синъя Яманака получил Нобелевскую премию по медицине за то, что его метод позволил производить стволовые клетки из обычных клеток организма. Открытие позволило регенеративной медицине получить новый толчок. Это особенно актуально для Японии, где новые методы регенеративной медицины проходят активные испытания.