Из галлия создадут «обратимый» клей — Naked Science
19.05.2016

Из галлия создадут «обратимый» клей

Ученые из Института Макса Планка предложили создать на основе мягкого металла галлия «обратимый» клей, который достаточно легко отдирается и может использоваться, к примеру, роботом-скалолазом для крепления к поверхностям.

6258000017_c930cd597a_b

Как сообщает Phys.org, галлий переходит из твердого состояния в жидкое при температуре 30 градусов Цельсия. Контролируя происходящие с металлом изменения, ученые из Института Макса Планка рассчитывают создать клей, прочно схватывающийся, но при этом легко отдираемый от любых поверхностей. Происходит это так: галлий находится между двумя объектами. При температуре ниже 30 градусов он затвердевает, крепко сцепляя объекты. Когда же их нужно разделить, температуру увеличивают, после чего с небольшим приложенным усилием объекты разделяются. При этом за основу будет взята уже существующая технология использования галлия в качестве «горячего клея».

Кроме того, у галлия есть еще два полезных для такой разработки свойства: многоразовое применение и электропроводимость.

Обеспечивающий временную адгезию материал, по словам разработчиков, может использоваться в промышленности для различного рода подъемов, иммерсионной печати и в других сферах. Например, такой клей может наноситься на конечности робота-альпиниста. Ученые уже опробовали соединение галлия на различных материалах и поверхностях с разными структурами. Как выяснилось, «обратимый» клей хорошо ведет себя даже в условиях повышенной влажности, а значит, теоретически может использоваться и для подводных работ.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.