ЦУП провел маневр по уклонению МКС от космического мусора — Naked Science
17.03.2014, 13:39

ЦУП провел маневр по уклонению МКС от космического мусора

Российский Центр управления полетами (ЦУП) провел маневр по уклонению МКС от космического мусора.

Space_Station_with_P1_truss

ЦУП провел маневр по уклонению МКС от космического мусора обломков советского спутника «Метеор 2-5» при помощи двигателей грузового корабля «Прогресс М-22М», пристыкованного к станции.

– Двигатели корабля «Прогресс М-22М» были включены в 05:37 мск и отработали 429 секунд. В результате МКС получила приращение скорости в 0,5 метра в секунду. Средняя высота ее орбиты увеличилась на 0,9 км и составила 414,65 км, – сообщили в ЦУПе.

Спутник «Метеор 2-5» был запущен 31 октября 1979 года с космодрома Плесецк и работал в интересах советских метеорологов. Спутник вышел из строя в апреле 1981 года. Позже космический аппарат разрушился примерно на 80 фрагментов.

После выполненного маневра параметры орбиты МКС стали следующими: минимальная высота составила 413,68 км, а максимальная – 430,81 км.

По данным Центра управления полетами операция по уклонению станции от обломков космического мусора проводилась по просьбе американских коллег из NASA.