ЦУП провел маневр по уклонению МКС от космического мусора
17.03.2014

ЦУП провел маневр по уклонению МКС от космического мусора

Российский Центр управления полетами (ЦУП) провел маневр по уклонению МКС от космического мусора.

Space_Station_with_P1_truss

ЦУП провел маневр по уклонению МКС от космического мусора обломков советского спутника «Метеор 2-5» при помощи двигателей грузового корабля «Прогресс М-22М», пристыкованного к станции.

– Двигатели корабля «Прогресс М-22М» были включены в 05:37 мск и отработали 429 секунд. В результате МКС получила приращение скорости в 0,5 метра в секунду. Средняя высота ее орбиты увеличилась на 0,9 км и составила 414,65 км, – сообщили в ЦУПе.

Спутник «Метеор 2-5» был запущен 31 октября 1979 года с космодрома Плесецк и работал в интересах советских метеорологов. Спутник вышел из строя в апреле 1981 года. Позже космический аппарат разрушился примерно на 80 фрагментов.

После выполненного маневра параметры орбиты МКС стали следующими: минимальная высота составила 413,68 км, а максимальная – 430,81 км.

По данным Центра управления полетами операция по уклонению станции от обломков космического мусора проводилась по просьбе американских коллег из NASA.