«Интерстеллар»: от создания фильма до научного открытия

Научно-фантастический фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар» получил множество положительных отзывов и целых пять номинаций на «Оскар». Но на этом заслуги популярной киноленты не заканчиваются. Как выяснилось, астрофизики, выступившие консультантами к фильму, в процессе работы над ним сделали...

16 фев 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0
В журнале Classical and Quantum Gravity появилась статья специалистов из США и Великобритании, принимавших участие в создании картины «Интерстеллар».

По словам ученых, им впервые удалось при помощи компьютерного моделирования продемонстрировать, как камера, находящаяся вблизи черной дыры, могла бы показать ее и расположенные рядом галактики.

В опубликованной работе ученые приводят базовые уравнения, которые были использованы ими для создания программы, описывающей распространение света вблизи вращающейся черной дыры.

Новаторство подхода специалистов заключается в том, что их метод предполагает моделирование распространения не отдельных лучей света, а их пучков. Это позволяет создавать реалистичную анимацию высокого качества, а не схематичные изображения.

Астрофизики отмечают, что подобная технология поможет им в дальнейшем при проведении более точных исследований. Теперь они смогут избежать проблем, связанных с некачественными изображениями искривленных световых лучей, находящихся в движении.

Напомним, что фильм «Интерстеллар» вышел на мировые экраны в начале ноября прошлого года. В научно-фантастической киноленте Кристофера Нолана были показаны полеты через гиперпространство, падения в черные дыры и путешествия во времени. Одним из консультантов картины выступил физик-теоретик Кип Торн.