Инфекции полости рта связали с болезнями сердца — Naked Science
02.08.2016

Инфекции полости рта связали с болезнями сердца

Апикальный периодонтит может повышать предрасположенность к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Об этом свидетельствует исследование ученых из Хельсинкского университета, результаты которого опубликованы в Journal of Dental Research.

brush-teeth-with-braces

Апикальный периодонтит — воспаление тканей, расположенных между пластинкой зубной ячейки и цементом корня зуба (периодонта). Чаще всего заражение провоцируется кариесом и является защитной реакцией на инфекционный микроб в пульпе зуба. Последние исследования свидетельствуют о связи апикального периодонтита с неспецифическими воспалительными процессами, он также рассматривается как независимый фактор риска ишемической болезни сердца и диабета.

В новой работе финские ученые обследовали 508 пациентов в возрасте около 62 лет. Ангиография коронарных артерий показала, что 36% из них страдают от стабильной ишемической болезни сердца, 33% — от острого коронарного синдрома. Для остальных испытуемых выраженная ишемическая болезнь была не характерна. Состояние зубов и челюстей изучалось путем панорамной томографии: по итогам анализа был сделан вывод о наличии одного или более очага воспаления у 58% пациентов.

Кроме того, исследователи обнаружили корреляцию между воспалительными процессами в окружающих зуб тканях и высоким уровнем сывороточных антител, связанных с инфекционными микробами. По словам доктора Джона Лильестранда, это указывает на влияние заболеваний полости рта на другие органы. В ходе наблюдений ученые приняли во внимание такие факторы, как пол, табакокурение, сахарный диабет, индекс массы тела, пародонтит и количество зубов у испытуемых.

«Острый коронарный синдром встречается у пациентов, нуждающихся в лечении корневых каналов, в 2,7 раза чаще, чем у других», — отметил ученый.

Он также добавил, что апикальный периодонтит нередко носит скрытый характер и выявляется случайно в рамках рентгенологического обследования. При этом сердечно-сосудистые заболевания являются причиной более 30% смертей в мире. Помимо здорового питания, физической активности и отказа от курения профилактическим средством против таких заболеваний выступает и лечение инфекций полости рта, уверен Лильестранд.