Исследование: в каких странах мужчины больше ценят женскую красоту - Naked ScienceNaked Science
30.04.2014, 14:20
Naked Science

Исследование: в каких странах мужчины больше ценят женскую красоту

Онлайн-опросы финских ученых наглядно выявили, в каких странах мужчины предпочитают женственные лица, а в каких – скорее с маскулинными чертами, и почему.

Ученые из Финляндии исследовали предпочтения мужчин в 28 странах относительно женской красоты. Выяснилось, что  классическое женское лицо – большие глаза, сочные губы и маленький подбородок – больше всех ценят мужчины, живущие в развитых странах.

Причина этого до конца не ясна. Исследователи подозревают, что речь идет об эффекте определенного эволюционного механизма. Мужчины, живущие в слаборазвитых странах, подсознательно стремятся к крупным здоровым женщинам, которые могут обеспечить ресурсы и здоровое потомство для продолжения рода.

Когда людям приходится туго, среди мужчин возникает стремление к контакту с сильными мужеподобными женщинами, способными самостоятельно обеспечивать ресурсы для потомства.

– Урсула Марцинковска, Университет Турку (Финляндия)

Ранее в аналогичном исследовании было установлено, что женщины из слаборазвитых стран больше всех предпочитают выраженные мужские «мачо» черты лица у мужчин. Крупный подбородок, прищуренные глаза и крупные брови свидетельствуют о сильных генах для потенциального потомства.

В новом исследовании ученые предложили 1972 гетеросексуальным мужчинам из разных стран оценить красоту женских лиц по фотографиям. Изображения графически обработали заранее, сделав черты лиц более женственными или же наоборот, мужеподобными.

Посередине – оригинал фотографии. Слева – феминизированный вариант, справа – маскулинизированный