Ученые определили, насколько уникальны люди — Naked Science

Ученые определили, насколько уникальны люди

Ученый Дерек Мюллер (Derek Muller) при помощи привычной двоичной системы счисления – позиционная система счисления с основанием 2 – подсчитал количество информации, содержащейся в геноме человека. Это позволило определить, насколько уникальны люди.

Cropped-DNA-01

Согласно результатам исследования инженера-физика Дерека Мюллера, в каждой клетке организма человека имеется около 1.5 Гбайта генетической информации, которая, соответственно, без труда может уместиться на стандартном DVD-диске. Ее объем сравним с объемом 511 фотоснимков, сделанных цифровой камерой со средними параметрами, размер каждого из которых составляет в среднем 3 мегабайта.

Последовательность ДНК, как известно, кодируется чередованием четырех видов молекул – A, T, G и C – которые, в свою очередь, могут быть кодированы 2 двоичными битами (00, 10, 11, 01). Когда эти два бита умножаются на 6 миллиардов – результат соответствует длине генетического кода. Затем, когда они делятся на 8, получается показатель, равный 1.5 гигабайтам, который отмечен выше.

Если учесть, что в организме человека содержатся порядка 40 триллионов клеток, то общий объем информации, согласно подсчетам Мюллера, составляет около 60 зеттабайт – число из цифры 60, которая сопровождается 21 нулем.

Ожидается, что к 2020 году общее количество всей существующей цифровой информации составит около 40 зеттабайт. Зеттабайт – единица измерения количества информации, равная 270 стандартным (8-битнымбайтам или 1024 эксабайтам.

Подчеркивается, что у всех людей 99.9% всей генетической информации совершенно одинаковы. Таким образом, если верить исследованию, геном человека содержит лишь одну тысячную часть уникальной информации, которая, собственно, и отвечает за уникальность человека.

var params = {«playlist»:[{«title»:»»,»posterUrl»:»»,»video»:[{«url»:»http://www.youtube.com/watch?v=zUDqI9PJpc8″}],»duration»:0}],»uiLanguage»:»ru»,»width»:709,»height»:399,»design»:{«skinName»:»islands»,»color»:{«scheme»:»dark»,»buttonBg»:»#333333″,»buttonNormal»:»#FFFFFF»,»buttonHover»:»#4FA9B8″}}}; player.embed(params);