Гормон голода грелин продлил мышам жизнь
03.02.2016

Гормон голода грелин продлил мышам жизнь

Ученые из японского университета Кагосимы в ходе экспериментов пришли к выводу, что выработка грелина – одного из гормонов голода – замедляет процесс старения тела, мозга и сосудов мышей. Это происходит за счет воздействия гормона на ген и белок SIRT1.

15776198234_bd3947cad0_k

Работа японских исследователей опубликована в журнале Molecular Psychiatry. По словам ученых, особое внимание в ходе исследования они уделили гормону грелину, связанному с чувством голода и насыщения, и гену SIRT1, вызывающему реакцию организма на стресс.

В предыдущих исследованиях ученые смогли продлить жизнь мышам и уменьшить старение мозга, внедрив в их геном SIRT1. Что касается грелина, то ученым удалось только искусственно состарить мышь, заблокировав синтез этого гормона.

Недавно японским ученым удалось выяснить, что выработку гормона голода грелина можно стимулировать с помощью народного японского средства риккунсито (rikkunshito), изготовляемого из корней растения Atractylodes lancea.

Авторы работы, чтобы проверить, как регулярный прием риккунсито может влиять на продолжительность жизни мышей, провели эксперимент. Это снадобье ученые дали мышам, в геноме которых присутствовали мутации, ускорявшие процесс старения. Прием риккунсито замедлил этот процесс, продлив им жизнь в среднем на 10–20 дней для одного набора генов, и на 100–200 дней – для другого. Однако исследователи отмечают, что пока рано делать какие-то выводы относительно старения человека. Часто бывает, что результаты подобных экспериментов не подтверждаются в клинических испытаниях на добровольцах.