Голландские пчелы за полтора века уменьшились в размерах

Голландские пчелы за полтора века уменьшились в размерах

Команда ученых, исследовавшая причины сокращения популяции пчел в Нидерландах, обнаружила, что снизилось не только их количество, но и сами пчелы уменьшились в размерах. Причем это коснулось только женских особей: за последние полтора века они «ужались» на 7%.

Как сообщает Live Science, это первая работа, в которой изучалось изменение размеров пчел с течением времени. Ученые, которые начали несколько лет назад исследовать причины снижения численности пчел в Нидерландах, обнаружили, что за последние полтора века женские особи пчел уменьшились в размерах на 7%.

Для этого они измерили 4,5 тыс. пчел 18-ти разных видов, которые хранились в музейных коллекциях Нидерландов.

Ученые предположили, что причиной такого изменения послужило сокращение растений из-за развития сельского хозяйства и промышленности. Если становится сложнее найти пищу, большим пчелам выгоднее уменьшиться, предполагают исследователи.

Правда, это коснулось только женских особей. Возможно, как считают ученые, это произошло потому, что мужским особям нужно оставаться успешными, чтобы выдерживать конкурентную борьбу. Интересно, что за тот же период времени, когда пчелы в Нидерландах уменьшились, голландские мужчины, напротив, выросли примерно на 10%. «Условия жизни людей 130 лет назад были довольно ужасными с точки зрения санитарии, продуктов питания, болезней. С тех пор произошли значительные улучшения, однако жизнь пчел, наоборот, ухудшилась: им стало труднее добывать пищу», – говорят ученые.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.