Голландские пчелы за полтора века уменьшились в размерах — Naked Science

Голландские пчелы за полтора века уменьшились в размерах

Команда ученых, исследовавшая причины сокращения популяции пчел в Нидерландах, обнаружила, что снизилось не только их количество, но и сами пчелы уменьшились в размерах. Причем это коснулось только женских особей: за последние полтора века они «ужались» на 7%.

6292326393_f6f8c59b8c_z

Как сообщает Live Science, это первая работа, в которой изучалось изменение размеров пчел с течением времени. Ученые, которые начали несколько лет назад исследовать причины снижения численности пчел в Нидерландах, обнаружили, что за последние полтора века женские особи пчел уменьшились в размерах на 7%.

Для этого они измерили 4,5 тыс. пчел 18-ти разных видов, которые хранились в музейных коллекциях Нидерландов.

Ученые предположили, что причиной такого изменения послужило сокращение растений из-за развития сельского хозяйства и промышленности. Если становится сложнее найти пищу, большим пчелам выгоднее уменьшиться, предполагают исследователи.

Правда, это коснулось только женских особей. Возможно, как считают ученые, это произошло потому, что мужским особям нужно оставаться успешными, чтобы выдерживать конкурентную борьбу. Интересно, что за тот же период времени, когда пчелы в Нидерландах уменьшились, голландские мужчины, напротив, выросли примерно на 10%. «Условия жизни людей 130 лет назад были довольно ужасными с точки зрения санитарии, продуктов питания, болезней. С тех пор произошли значительные улучшения, однако жизнь пчел, наоборот, ухудшилась: им стало труднее добывать пищу», – говорят ученые.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Ученые обнаружили, что солнечный свет весной и в начале лета во времена межледникового периода около 130 тысяч лет назад стал причиной образования множества «прудов» в Арктике, что сыграло важную роль в таянии морского льда. Затем те условия решили сравнить с современными.