Глобальное потепление усилило последствия урагана «Харви» — Naked Science

Глобальное потепление усилило последствия урагана «Харви»

Исследователи пришли к выводу, что мощные дожди во время урагана «Харви» могли быть следствием глобального потепления, вызванного антропогенными факторами.

pict_original

Ураган «Харви» в августе 2017 года стал сильнейшим в Мексиканском заливе после урагана «Катрина» 2005 года. «Харви» сопровождался сильнейшими дождями, из-за которых многие районы штата Техас оказались под водой. Во время урагана погибли более 80 человек. Наводнения такой силы во время ураганов редки: исследователи считают, что их вероятность значительно увеличили изменения климата, вызванные деятельностью человека.

Американские ученые проанализировали данные об ураганах в США начиная с 1950 года. Затем они составили несколько климатических моделей, оценивающих мощность ураганов и их последствий в различных условиях, например при разных уровнях выбросов парниковых газов. Наводнение после «Харви» оказалось как минимум на 19% сильнее, чем после урагана такой же силы в середине ХХ века. Авторы другого исследования оценили мощность стихийных бедствий начала ХХ века. По их словам, вероятность такого наводнения в 2017 году была в три раза выше, чем в 1900-х. К тому же дожди «Харви» оказались на 15% обильнее, чем предполагаемые осадки после урагана схожей силы в начале ХХ столетия.

Ученые полагают, что вероятность обильных дождей на всем побережье Мексиканского залива продолжит расти. Деятельность человека — одна из главных причин этих изменений: температуры растут из-за парниковых газов, которые выбрасывают транспорт и промышленные предприятия. В теплом воздухе «умещается» больше водяного пара, поэтому вероятность и мощность дождей повышаются. По оценке ученых, этот процесс продолжится, даже если человечеству удастся удерживать выбросы опасных веществ на уровне, установленном Парижским соглашением об изменении климата.

Материальный ущерб от урагана «Харви» оценивают как минимум в 190 миллиардов долларов. Эта сумма превосходит общий ущерб от ураганов «Катрина» (2005 год) и «Сэнди» (2012 год).

Исследования опубликованы в журналах Geophysical Research Letters и Environmental Research Letters.

Ранее исследователи предположили, что изменения климата могут увеличивать силу и количество торнадо.

Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.

Компания Rolls-Royce успешно завершила наземные тесты своего электрического самолета ionBird. Первый полет машина может совершить до конца месяца.