Главная причина ожирения лежит в эпигенетическом наследовании

Главная причина ожирения лежит в эпигенетическом наследовании

Ученые в ходе эксперимента на мышах показали, что ожирение и диабет могут передаваться по наследству как от отца, так и от матери через эпигенетические механизмы.

low_B284_148585_0017

Исследование опубликовано в журнале Nature. В ходе эксперимента ученые показали, что эпигенетическое наследование потомством склонности к ожирению и диабету может происходить через ооциты (незрелые яйцеклетки, находящиеся в яичниках) и сперматозоиды.

В своем исследовании ученые использовали мышей, которые страдали ожирением и сахарным диабетом II типа из-за диеты с высоким содержанием жиров. Их потомство было получено с помощью экстракорпорального оплодотворения. Для этого у мышей изъяли ооциты и сперматозоиды, а затем получившиеся зародыши поместили в матку здоровых самок. Это позволило исключить такие факторы, как, например, родительские предпочтения в еде во время беременности и лактации.

По словам ученых, результаты исследования показали, что через эпигенетическое наследование склонность к ожирению и диабету передается как от матери, так и от отца. При этом самки были подвержены ожирению в большей степени, чем самцы. У самцов же отмечался повышенный уровень глюкозы в крови, чего не наблюдалось у самок.

По мнению генетиков, результаты также показали, что материнский вклад в изменение метаболизма у потомков больше отцовского. «Такого рода эпигенетическое наследование, при котором из-за нездоровой диеты родителей нарушается обмен веществ у детей, могло стать одной из причин глобального распространения сахарного диабета с 1960 года», – считают генетики.