Генетики раскрыли механизм развития СДВГ в курящих семьях — Naked Science

Генетики раскрыли механизм развития СДВГ в курящих семьях

Раннее воздействие никотина на эмбрион способно вызвать широкий спектр церебральных патологий, в частности синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного на базе Йельского университета (США).

thinkstockphotos-53252427

По данным специалистов, отрицательные эффекты никотина обусловлены его влиянием на гистоны — класс белков, участвующих в упаковке нитей ДНК. Это приводит к нарушению формирования и дестабилизации синапсов клеток мозга, что может выражаться, в частности, в трудностях при сосредоточении внимания — ключевом признаке СДВГ.

Гипотеза о связи между воздействием никотина на ранних стадиях развития и СДВГ подтвердилась в ходе испытаний на мышах. Геномный скрининг показал, что никотин провоцирует избыточную активность главного регулятора метилирования гистонов — процесса, контролирующего экспрессию генов. Искажение генома сохранялось по мере взросления особей, при этом подавление регулятора благоприятно отражалось на уровне концентрации и общем эмоциональном фоне животных.

На заключительном этапе исследования ученые стимулировали экспрессию регулятора метилирования у грызунов, не подвергавшихся воздействию никотина. Животные также демонстрировали признаки, имитирующие СДВГ у человека.

«Это интересно — найти фактор, способный объяснить отсроченное воздействие никотина на нейроны и поведение. Еще более интригующей представляется перспектива определения регулятора экспрессии генов, который реагировал бы как никотин и мог изменять синаптическую активность развивающегося мозга», — сообщила профессор Марина Пиччиотто.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Практически любой фермер, развивая хозяйство, рано или поздно покупает трактор. Но для Китая это утверждение, похоже, уже не так верно. Все больше местных аграриев осваивают легкие БПЛА. Их используют для орошения полей пестицидами и удобрениями, что в десятки раз эффективнее ручного труда.