ESO представила изображение темной туманности — Naked Science

ESO представила изображение темной туманности

В Европейской южной обсерватории получили изображение молекулярного облака LDN 483, которое представляет собой область формирования новых звезд.

Крупное темное облако, заслонившее собой множество фоновых звезд, является областью пространства, наполненной газом и пылью. Этот объект, изображенный на новом снимке ESO, получил номер LDN 483 в каталоге темных туманностей Линдса.

Молекулярное облако LDN 483 находится в созвездии Змеи на расстоянии 700 световых лет от Земли. Подобные космические объекты, несмотря на обманчивую внешность, являются наиболее активными областями звездообразования. В темных недрах LDN 483 протекает процесс зарождения новых светил. На начальном этапе развития температура протозвезд составляет приблизительно -250°C. В дальнейшем, по мере своего роста, они становятся теплее и плотнее.

Новый снимок облака LDN 483 был получен в чилийской обсерватории ESO Ла Силья при помощи широкоугольной камеры Wide Field Imager, смонтированной на 2,2-метровом телескопе MPG/ESO.

Количество пыли в молекулярных облаках настолько велико, что она полностью заслоняет собой видимое излучение находящихся за ними фоновых звезд. Именно из-за этого такие космические «пустоты» называют темными туманностями.

Со временем молекулярное облако LDN 483 потеряет свой чернильный характер: новообразовавшиеся звезды сделают его более разреженным и прозрачным. Только после этого астрономам удастся заглянуть за LDN 483 и рассмотреть скрытые фоновые звезды. Однако осуществить это станет возможно лишь через несколько миллионов лет.