Эксперты о квантовых компьютерах
08.01.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 8 января

heic1501b

Одним из самых известных снимков телескопа Hubble, отпраздновавшего недавно свое 25-летие, является изображение региона, известного под названием «Столпы творения». Первый снимок столбов пыли и газа, находящихся в туманности Орла на расстоянии приблизительно 6,5 тыс. световых лет от Земли, позволил увидеть то, что раньше было скрыто от человеческого глаза. Космический телескоп показал множество деталей туманности, которые помогли ученым лучше понять происходящие в ней процессы.

Недавно специалисты, работающие с Hubble, анонсировали еще два изображения «Столпов творения». Первый снимок представляет собой усовершенствованную версию легендарной фотографии этой же области, которая была сделана в 1995 году. Второе изображение получено в инфракрасном диапазоне. На нем силуэты трех «башен» не столь отчетливы из-за яркого звездного фона.

Новый взгляд на «Столпы творения» / ©NASA, ESA/Hubble and the Hubble Heritage Team

Небольшой норвежский город Тронхейм со своей древней историей и причудливым красочным морским портом не выглядит слишком футуристическим. Но бывшая столица викингов отметилась новаторской транспортной инициативой: в следующем году там запустят беспилотный электрический паром с нулевым уровнем выбросов.

Американские ученые научились предсказывать, кто будет испытывать наибольшие проблемы с пространственным обучением через несколько месяцев после воздействия галактических космических лучей, и придумали, как компенсировать этот эффект. У самок подобных трудностей не возникало.