Фото дня - 8 января — Naked Science

Фото дня – 8 января

heic1501b

Одним из самых известных снимков телескопа Hubble, отпраздновавшего недавно свое 25-летие, является изображение региона, известного под названием «Столпы творения». Первый снимок столбов пыли и газа, находящихся в туманности Орла на расстоянии приблизительно 6,5 тыс. световых лет от Земли, позволил увидеть то, что раньше было скрыто от человеческого глаза. Космический телескоп показал множество деталей туманности, которые помогли ученым лучше понять происходящие в ней процессы.

Недавно специалисты, работающие с Hubble, анонсировали еще два изображения «Столпов творения». Первый снимок представляет собой усовершенствованную версию легендарной фотографии этой же области, которая была сделана в 1995 году. Второе изображение получено в инфракрасном диапазоне. На нем силуэты трех «башен» не столь отчетливы из-за яркого звездного фона.

Новый взгляд на «Столпы творения» / ©NASA, ESA/Hubble and the Hubble Heritage Team