Ученые разработали модель «белка неуязвимости» от химического оружия

Группа американских ученых продвинулась в разработке искусственного белка, применение которого в медицине может предотвратить повреждение мозговых тканей при попадании в организм опасных химикатов. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале ChemBioChem.

31 июл 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0

Работа ученых из Нью-Йоркского университета сконцентрирована вокруг особых белков – фосфотриэстеразов. Эти белки уникальны тем, что способны разлагать класс химических веществ, известных как органофосфаты.

Органофосфаты, в свою очередь, входят в состав широчайшего круга опасных для здоровья химикатов – от пестицидов до газа зарина, использующегося в качестве химического оружия. Проникая в организм, эти вещества попадают в мозг и причиняют непоправимый ущерб нервным тканям.

Применение фосфотриэстеразы как лекарства, способного обезвредить различные химикаты, правда, было затруднено из-за нестабильности этого белка.

Органофосфаты представляют огромную опасность для человека и животных, и, к сожалению, человеку часто приходится контактировать с этими соединениями, будь это пестициды или умышленное применение химического оружия. Мы и раньше знали о возможностях фосфотриэстеразов, правда, эти белки были слишком хрупкими соединениями, чтобы начать их применение.

– Цзинь Ким Монтклэр, Нью-Йоркский университет

Совместив компьютерное моделирование и биоинженерию, ученым удалось создать стабильную модель белка с более долгим периодом жизни, которая полностью сохранила изначальный лечебный потенциал фосфотриэстеразы.

Ученые считают, что их метод вычислительной биологии в применении к модификации белков поможет сделать в будущем еще не один важный прорыв.

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.

Загрузка...