01.01.2014
Редакция Naked Science

Эффект коктейльной вечеринки

Семейные пары «улавливают» друг друга в любых обстоятельствах.

6276696319_5720c634e1_b

Ученые изучили, насколько живущие в браке люди способны уловить голос своих половинок в общем разговоре большой группы людей.

Исследователям из Университета Куинс в Онтарио (Канада) удалось доказать «эффект коктейльной вечеринки», протестировав 23 семейные пары, возрастом от 44 до 79 лет, которые находились в браке более 18 лет. Оказалось, что муж или жена способны также автоматически перевести детекцию голоса супруга в фоновый режим, если тема разговора их не интересует.

Участников эксперимента просили прослушать запись голосов сразу трех людей, говорящих одновременно. В некоторых тестах один из голосов принадлежал супругам испытуемых. Каждый раз слушателя просили сфокусировать внимание на одном конкретном голосе и запомнить передаваемую им информацию.

Исследования показали, что каждый раз, когда одним из говорящих были муж или жена тестируемого, излагаемые сведения усваивались легче. Голос супруга удавалось также эффективнее всего игнорировать, когда требовалось сосредоточить внимание на разговоре незнакомца. Даже самые пожилые пары, страдающие потерей слуха, умудрялись с легкостью следить за голосом своих половинок.

Семейные пары «улавливают» друг друга в любых обстоятельствах

©Flickr/ marcus oh

Глава исследовательской группы Ингрид Джонсруд утверждает, что в течение долгих лет совместной жизни семейные люди настраивают свой слух друг на друга, благодаря этому им удается в случае необходимости немедленно выделить голос супруга в шумной толпе, также эффективно подавить его в своем восприятии, чтобы сосредоточиться на другом человеке.

Однако подобный эффект накапливается лишь в течение многих лет совместной жизни. В другом, параллельном исследовании удалось установить, что люди, прожившие вместе пять лет или меньше, почти неспособны различить голоса своих партнеров на оживленной коктейльной вечеринке, более того, во время экспериментов они зачастую путали их с голосами незнакомцев.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.