Древние насекомые создавали экзоскелеты из трупов врагов — Naked ScienceNaked Science
27.06.2016, 06:58
Naked Science

Древние насекомые создавали экзоскелеты из трупов врагов

Ученые из Института геологии и палеонтологии в китайском городе Нанкин обнаружили, что древние насекомые создавали себе экзоскелеты, используя для камуфляжа мусор и кусочки трупов своих врагов.

5857798379_ee9c067e0b_b

Как сообщает Live Science, сегодня среди насекомых используют камуфляж, в частности, златоглазки (Chrysopidae) или клопы-хищнецы (Reduviidae). Между тем традиция маскировки насекомых идет из древности. В кусочках янтаря из Испании, Ливана, Франции и Бирмы ученые Института геологии и палеонтологии Нанкина обнаружили попавших туда насекомых эпохи мелового периода, окаменевших примерно 110 млн лет назад. Изучив всего 300 тыс. кусочков янтаря, ученые обнаружили 39 окаменевших насекомых. Некоторых насекомых украшали экзоскелеты, сделанные из кусочков мусора и трупов врагов.

К примеру, бирманские златоглазки носили «костюм» из травяных блох – листоблошек. Предположительно, насекомое съело блоху, а затем использовало ее останки для маскировки в ходе будущей охоты. Кроме того, ученые обнаружили нескольких хищнецов примерно 18 мм в длину, чьи спины были украшены крупицами почвы и растительности. Ученые отвергли возможность того, что мусор мог просто застыть в янтаре вместе с насекомым, поскольку он был локализован лишь на самих личинках, вокруг них мусора не было. «Как правило, традиция создавать камуфляж у насекомых тесно связана с цветковыми растениями. Однако то, что мы обнаружили, показывает, что камуфляж у насекомых – по крайней мере в трех группах – существовал еще до появления цветковых растений», – пояснил палеобиолог Бо Ван.