Древние египетские мумии животных оказались пустыми внутри — Naked Science

Древние египетские мумии животных оказались пустыми внутри

Ученые из Великобритании полагают, что египтяне продавали пустые мумии под видом настоящих. На это указывают результаты сканирования.

Ученые из Манчестерского университета провели сканирование 800 мумий животных и пришли к выводу, что 30% из них вовсе не являются таковыми. По мнению исследователей, мы имеем дело с обыкновенными свертками из ткани, которые похожи на животных лишь своими очертаниями.

Вероятной причиной этого называют тот факт, что в Древнем Египте мумии животных ценились очень высоко, что и стало благодатной почвой для изготовителей подделок. Однако ряд специалистов считает, что речь совсем не обязательно идет об обмане. Возможно, такие (полые) изделия тоже были частью ритуала. Спрос на мумии, по мнению ученых, не всегда можно было удовлетворить, и потому египтяне шли на такие издержки.

Примерно в трети всех случаев ученые нашли останки настоящих животных. Еще треть находок содержала некоторые части живых существ. Наконец, оставшаяся треть, как было уже сказано, оказалась фальшивкой. Эксперты полагают, что общее число животных, мумифицированных египтянами, может достигать 70 млн. Фактически в Древнем Египте существовала целая отрасль по разведению и умерщвлению животных для мумификации.

В этом году Россия проведет три пуска новой ракеты по программе летно-конструкторских испытаний.

Ученые обнаружили микропластик в снежных кернах, собранных в отдаленном и нетронутом месте ледника Ватнайёкюдль в Исландии. Понять их распространение в глобальном масштабе важно, поскольку такие крошечные частицы могут влиять на таяние и реологическое поведение ледников, в итоге внося свой вклад в повышение уровня Мирового океана.

Необычные микрофоссилии, найденные в древних породах шотландского высокогорья, сохранили следы ранних многоклеточных предков животных и других голозойных организмов.