11.05.2015
Редакция Naked Science

Древние египетские мумии животных оказались пустыми внутри

Ученые из Великобритании полагают, что египтяне продавали пустые мумии под видом настоящих. На это указывают результаты сканирования.

Ученые из Манчестерского университета провели сканирование 800 мумий животных и пришли к выводу, что 30% из них вовсе не являются таковыми. По мнению исследователей, мы имеем дело с обыкновенными свертками из ткани, которые похожи на животных лишь своими очертаниями.

Вероятной причиной этого называют тот факт, что в Древнем Египте мумии животных ценились очень высоко, что и стало благодатной почвой для изготовителей подделок. Однако ряд специалистов считает, что речь совсем не обязательно идет об обмане. Возможно, такие (полые) изделия тоже были частью ритуала. Спрос на мумии, по мнению ученых, не всегда можно было удовлетворить, и потому египтяне шли на такие издержки.

Примерно в трети всех случаев ученые нашли останки настоящих животных. Еще треть находок содержала некоторые части живых существ. Наконец, оставшаяся треть, как было уже сказано, оказалась фальшивкой. Эксперты полагают, что общее число животных, мумифицированных египтянами, может достигать 70 млн. Фактически в Древнем Египте существовала целая отрасль по разведению и умерщвлению животных для мумификации.