12.02.2016
Редакция Naked Science

ДНК неандертальцев вызывает депрессию и тягу к курению у современных людей

Ученые из Университета Вандербильта штата Теннесси в ходе исследования пришли к выводу, что гены, унаследованные современными людьми от неандертальцев, негативно сказываются на здоровье. В частности, они являются причиной частых депрессий, никотиновой зависимости, заболеваний кожи и крови, медленного метаболизма.

6084319050_18fb06a65a_b

Доклад американских исследователей опубликован в журнале Science, кратко о нем сообщает портал Popular Science. Давно было известно, что от 1,5 до 4 процентов современных европейцев и азиатов имеют ДНК неандертальцев. Однако новое исследование показывает, что эти гены негативно влияют на наше здоровье. Были изучены истории болезней и проанализированы генетические образцы почти 28 тыс. пациентов.

В итоге команда ученых во главе с исследователями из Университета Вандербильта обнаружила корреляцию между ДНК неандертальцев и 12-ю различными проблемами со здоровьем, включая частые депрессии, никотиновую зависимость, инфекции кожи, замедление метаболизма, повышенную свертываемость крови и мутации, связанные с болезнью Паркинсона.

©popsci.com

Ученые отмечают, что эти генетические вариации раньше, наоборот, помогали неандертальцам сохранять свое здоровье. Например, медленный метаболизм был полезен, когда пища была не такая калорийная, как сейчас. Повышенная свертываемость крови способствовала быстрому заживлению открытых ран и защите их от инфекций. Генетики намерены продолжить изучение влияния генов неандертальцев на современного человека, чтобы разработать более эффективные медицинские препараты.