Крупнейший хищный динозавр мог плавать и ел акул — Naked Science
12.09.2014

Крупнейший хищный динозавр мог плавать и ел акул

Ученые рассказали об анатомических подробностях, а также образе жизни спинозавра. Как оказалось, этот крупный динозавр (спинозавр достигал в длину 15 м.) вел земноводный образ жизни.

DINO-1-superJumbo

Узнать о повадках спинозавра помогли его останки, найденные в Марокко. Были обнаружены позвоночник, череп, тазовый пояс и нижние конечности. Затем команда ученых под руководством Низара Ибрахима (Nizar Ibrahim) на основе полученных данных создала трехмерную модель.

Главным выводом исследования стало то, что ящер-гигант вел полуводный образ жизни и питался, в том числе, морской живностью. Свой огромный хвост динозавр использовал в качестве весла, а сдвинутые к середине черепа «крокодильи» ноздри помогали существу надолго погружаться в воду. Гигантские зубы были расположены в передней части головы, что позволяло ящеру ловить рыбу. Акулы и древние исполинские рыбы могли входить в основное «меню» ящера.

Центр тяжести спинозавра был смещен вперед – из-за этого ему было трудно ходить, но плавать было значительно легче. Перепончатые лапы существа позволяли без труда грести в воде, а также передвигаться по заболоченной местности. По суше, насколько можно судить, спинозавр передвигался на четырех лапах.

Реконструкция скелета спинозавра / ©Tyler Keillor, Lauren Conroy and Erin Fitzgerald, Ibrahim et al., Science/AAAS

Как оказалось, знаменитый «парус» спинозавра мог служить не для терморегуляции, как считалось раньше, а выполнял декоративные функции. В доказательство этого акцент сделан на том, что такой «парус» был хорошо заметен даже при погружении в воду. Эта часть тела ящера также была покрыта кожей.

Ученые отмечают, что переход крупного хищного ящера к земноводному образу жизни является почти уникальным явлением. Спинозавра уже успели прозвать «эволюционным экспериментом».