Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые обнаружили самого искалеченного динозавра
Ученые нашли динозавра, который получил невероятные повреждения. Предыдущим был тираннозавр.
Американский исследователь Фил Сентер (Phil Senter) обратил внимание на скелет дилофозавра, который хранится в музее Калифорнийского университета. Как выяснилось, этот хищный двуногий динозавр страдал от целого ряда серьезных повреждений. Так, ученый нашел заживший перелом на левой лопатке и на левой лучевой кости дилофозавра. Левая локтевая кость имела следы остеомиелита – гнойно-некротического процесса. Динозавры, в отличие от млекопитающих, не имели возможности восстановления костной ткани. Очевидно, остеомиелит также поразил пальцы передних конечностей существа.
На этом список повреждений только начинается. Правая лучевая кость дилофозавра имела следы трех опухолей. Речь, вероятно, идет об остеогенной саркоме, злокачественные клетки которой берут начало из костной ткани и продуцируют эту ткань. Деформированная правая лучевая кость торчала из бока хищного ящера. «Еще он страдал от остеодисплазии, способствовавшей деформации костей. Из-за нее третий палец на правой верхней конечности постоянно выпирал – динозавр как будто показывал неприличный жест всем окружающим», – говорит Сентер. Всего исследователь насчитал на скелете животного восемь тяжелейших травм и деформаций.
Травмированный дилофозавр / ©Plos
Конечно, часть повреждений хищник мог получить, просто упав со скалы. Однако Сентер придерживается другой версии. Он предположил, что дилофозавра ударил более крупный ящер, а потом швырнул его, например, в дерево. Существо получило сильнейшие повреждения левой части туловища и было вынуждено более активно использовать при охоте правую, что вызвало дополнительные деформации. Такой динозавр, очевидно, испытывал сильнейшую боль, особенно при хватании добычи.
Кстати, существует версия, согласно которой дилофозавр не охотился вообще: из-за слабых зубов и челюстей он должен был питаться падалью. Массовая культура предложила свое объяснение строению динозавра: в фильмах и компьютерных играх дилофозавр может «плеваться» ядовитой слюной. Якобы именно так он поражал жертву. В целом, этот динозавр был относительно примитивным тероподом, жившим в начале юрского периода. Он достигал в длину 7 метров.
Напомним, ранее научно-популярный портал Naked Science назвал топ самых опасных динозавров из числа всех, которые когда-либо жили на Земле. В список попали такие гиганты, как тираннозавр, спинозавр, гиганотозавр. А кроме того, хищники более «скромных» размеров, но отличающиеся особой проворностью.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии