Что увидят инопланетные астрономы на умирающей Земле?

2 нояб 2013 Марина Морская Комментариев: 0
9 107
Выбор редакции

Что увидят инопланетные астрономы на умирающей Земле, и какой будет жизнь на ней, когда через миллиарды лет Солнце превратится в красного гиганта и начнет ее «изжаривать»?

При помощи модели химических реакций в биосфере и атмосфере Джек О'Мейли-Джеймс из Университета Сент-Эндрюс и его коллеги попытались выяснить, как изменятся в этот период признаки жизни на Земле, заметные для наблюдателей с других звезд.

Если сегодня главный признак жизни на Земле – хлорофилл и побочные продукты жизнедеятельности растений и животных (кислород и метан), то в далеком будущем кислорода станет меньше, вымрут чуть ли не все животные, что, в свою очередь, приведет к уменьшению содержания метана.

Причем, если  через 1 млрд лет инопланетные астрономы обнаружат на Земле кислород, озон, аммиак, воду, метан и этан, то через 2 млрд лет эти признаки жизни сократятся до  воды и метана, а спустя 3 млрд лет останется один лишь метан. Также не исключено, что будут существовать микроорганизмы, которые повлияют на образование облаков, что тоже станет заметным признаком земной жизни.

9 107