Не упустите важные новости – подпишитесь на наш Telegram
Подписаться
21.01.2016
Редакция Naked Science

Черные дыры могут поддерживать жизнь на соседних планетах

Чешские ученые допустили существование жизни на планете, вращающейся вокруг черной дыры. По их мнению, это возможно благодаря разнице температур между холодной черной дырой и реликтовым излучением, которой достаточно для поддержания жизни.

13991433890_8ae314d23d_z

Как пишет портал New Scientist, черная дыра может быть гораздо дружелюбнее к соседним планетам, чем считалось ранее. Чешские физики предположили, что полезную энергию близкая к дыре планета может получать благодаря разнице температур между холодной черной дырой и реликтовым излучением.

Несмотря на название, большинство черных дыр являются самыми яркими объектами во Вселенной, поскольку газ и материя, которые в них попадают, начинают светиться в результате нагрева. Но сытая черная дыра имеет нулевую температуру. По мнению ученых, исходя из этого, черная дыра может выступать в роли холодного светила.
Остальная часть Вселенной, окружающая черную дыру, имеет температуру около минус 270 градусов Цельсия. По мнению исследователей, этого хватит для того, чтобы планета размером с Землю, которая вращается вокруг черной дыры размером с Солнце, могла получить около 900 ватт полезной энергии. Этого достаточно для поддержания жизни, но недостаточно для развития цивилизации.

Ранее температура реликтового излучения, по словам ученых, была выше, чем сейчас. Спустя 15 млн лет после Большого взрыва она равнялась 300 кельвинам (27 градусам Цельсия). Это достаточно тепло, чтобы на планете оставалась жидкая вода. При этой температуре планета может получать 130 гигаватт энергии, что составляет одну миллионную часть мощности, которой Солнце обеспечивает Землю.

По мнению исследователей, этого достаточно, чтобы поддержать существование сложной жизни на планете. Но при этом ученые оговариваются, что маловероятно, чтобы жизнь могла развиться за такой короткий промежуток времени.