21.01.2016
Редакция Naked Science

Фото дня – 21 января

В минувшее воскресенье жители Земли могли невооруженным глазом увидеть в небе северного полушария «хвостатую гостью» C/2013 US10, также известную как Каталина.   Комету можно было разглядеть по направлению созвездия Большой Медведицы. Любители астрономии знают, что в этом же участке неба красуется крупная и красивая космическая «вертушка» – спиральная галактика М101. Она приблизительно в два раза...

C2013US10-2016-01-17Hemmerich

Комету можно было разглядеть по направлению созвездия Большой Медведицы. Любители астрономии знают, что в этом же участке неба красуется крупная и красивая космическая «вертушка» – спиральная галактика М101. Она приблизительно в два раза больше Млечного Пути, а разделяет нас около 27 млн световых лет.

На представленном снимке запечатлены оба этих поразительно ярких объекта.

Детальное исследование кембрийского существа Saccorhytus coronarius позволило уточнить его систематическое положение. Оказалось, саккоритус не был прародителем крупной группы вторичноротых животных (к которым относятся человек и другие позвоночные), как считали ранее. Напротив, это было примитивное первичноротое, дальний родич насекомых и круглых червей.

Используя компьютерное моделирование, группа ученых из Финляндии и США изучила влияние летучих органических соединений, выделяемых растениями при поражении насекомыми, на образование облаков и рассеяние солнечного излучения. Исследование позволит улучшить климатические модели и предсказание атмосферных процессов, особенно в областях, испытывающих проблемы с насекомыми-вредителями.