Челябинский метеорит оказался ржавым — Naked ScienceNaked Science
29.01.2014, 10:37
Naked Science

Челябинский метеорит оказался ржавым

В одном из самых знаменитых метеоритов нашего времени обнаружена ржавчина. Это означает, что он мог содержать воду.

Meteorit-chebarkul-macro-mix2

К этому выводу пришли ученые из Института геологии и геохимии Уральского отделения (ИГГ УрО) РАН. По словам руководителя группы по изучению метеорита академика РАН Виктора Коротеева, наличие ржавчины ? признак того, что породы метеорита раньше могли содержать влагу.

Чтобы получить достоверные данные, при изучении метеорита очень важно, чтобы образцы не подвергались соударению с поверхностью Земли, а равно выветриванию и коррозии в земных условиях. «Все эти условия были соблюдены. Исследованные фрагменты не достигли почвенного слоя и были извлечены из снега с глубины 20-50 см вскоре после падения», ? прокомментировал Виктор Коротеев.

Интересно то, что минералы, содержащие воду, уже были найдены в метеоритах. Но ими всегда оказывались углистые хондриты (класс каменных метеоритов). А вот в обыкновенных хондритах, к которым относится «Челябинск», влагосодержащие минералы пока найти не удавалось. А если они и были, то их присутствие всегда было связано с взаимодействием с водой в земных условиях.

«Согласно одной из гипотез, вода была привнесена на Землю кометами и водосодержащими метеоритами из космоса на начальных этапах существования нашей планеты», ? напомнил академик.

Вероятно, находка лишний раз подтверждает эту гипотезу.

На современной лабораторной базе института был проведен анализ химического и микроэлементного состава минералов челябинского метеорита. Анализ позволил обнаружить и другие особенности «небесного странника». В частности, ученым удалось обнаружить, что перед тем, как войти в атмосферу Земли, «Челябинск», по меньшей мере, три раза ударился с другими телами в космосе. Возможно, с такими же метеоритами.