12.12.2014, 09:24
Naked Science

«Чандра» запечатлела слияния двух спиральных галактик

Космическая обсерватория «Чандра» показала, как выглядит слияние двух спиральных галактик на примере NGC 2207 и IC 2163.

ngc2207_lg

Расположенные примерно в 130 млн световых лет от Земли в созвездии Большого пса эти две галактики неумолимо движутся навстречу друг к другу. За последние 15 лет в NGC 2207 и IC 2163 прогремели сразу три взрыва суперновых.

Эта пара спиральных галактик содержит в себе не только множество звезд, но и так называемые ультраяркие рентгеновские источники (ULXs). Последние представляют собой небесные объекты с сильным излучением в рентгеновском диапазоне. Рассмотреть их удалось с помощью космической рентгеновской обсерватории  NASA «Чандра».

Ученые, занимающиеся изучением этой системы, отмечают, что на данном этапе она представляет собой звездную колыбель. Наиболее активно новые звезды образуются в рукавах спиральных галактик.

Это композитное изображение NGC 2207 и IC 2163 было составлено на основе данных 3 космических аппаратов: «Чандры» (в розовом цвете), «Хаббла» (красный, зеленый и синий цвета) и инфракрасных данных «Спитцера», показанных в красном цвете.

Астрофизики считают, что через миллиарды лет «выживет» только одна из этих двух галактик. Вероятней всего, большая галактика справа (NGC 2207) окончательно поглотит меньшую IC 2163. А до этого момента галактики будут медленно притягивать друг друга, создавая приливы материи, слои газа, полосы темной пыли, всплески звездообразования и потоки звезд.