Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
12.12.2014
Редакция Naked Science

«Чандра» запечатлела слияния двух спиральных галактик

Космическая обсерватория «Чандра» показала, как выглядит слияние двух спиральных галактик на примере NGC 2207 и IC 2163.

ngc2207_lg

Расположенные примерно в 130 млн световых лет от Земли в созвездии Большого пса эти две галактики неумолимо движутся навстречу друг к другу. За последние 15 лет в NGC 2207 и IC 2163 прогремели сразу три взрыва суперновых.

Эта пара спиральных галактик содержит в себе не только множество звезд, но и так называемые ультраяркие рентгеновские источники (ULXs). Последние представляют собой небесные объекты с сильным излучением в рентгеновском диапазоне. Рассмотреть их удалось с помощью космической рентгеновской обсерватории  NASA «Чандра».

Ученые, занимающиеся изучением этой системы, отмечают, что на данном этапе она представляет собой звездную колыбель. Наиболее активно новые звезды образуются в рукавах спиральных галактик.

Это композитное изображение NGC 2207 и IC 2163 было составлено на основе данных 3 космических аппаратов: «Чандры» (в розовом цвете), «Хаббла» (красный, зеленый и синий цвета) и инфракрасных данных «Спитцера», показанных в красном цвете.

Астрофизики считают, что через миллиарды лет «выживет» только одна из этих двух галактик. Вероятней всего, большая галактика справа (NGC 2207) окончательно поглотит меньшую IC 2163. А до этого момента галактики будут медленно притягивать друг друга, создавая приливы материи, слои газа, полосы темной пыли, всплески звездообразования и потоки звезд.

Это случилось из-за стечения обстоятельств – в том числе европейских усилий по борьбе с глобальным потеплением. Пока остается неясным, окажется ли такая ситуация устойчивой.