«Чандра» зафиксировала крупнейший выброс из черной дыры Млечного Пути — Naked Science

«Чандра» зафиксировала крупнейший выброс из черной дыры Млечного Пути

Космический телескоп «Чандра» зафиксировал крупнейший выброс из черной дыры Стрелец A, находящейся в центре нашей Галактики – Млечного Пути.

chandra20140105_0

В центре Млечного Пути находится сверхмассивная черная дыра Стрелец A (Sgr A), которая имеет массу в 4,5 млн раз превышающую массу Солнца.

Запечатлеть сильнейшую вспышку электромагнитного излучения в Sgr A удалось при помощи телескопа «Чандра» в момент наблюдения за взаимодействием черной дыры и газового облака G2. Специалисты отмечают, что зафиксированная вспышка была в 400 раз ярче, чем обычно.

По мнению ученых, есть две версии, объясняющие рекордный выброс вещества из черной дыры в центре Галактики. Согласно первой из них, рентгеновский выброс произошел в результате разрушения астероида, попавшего в зону гравитационного воздействия Sgr A. Вторая причина возникновения столь мощной вспышки связана со взаимодействием силовых магнитных линий в газовом потоке, который течет к черной дыре.

В дальнейшем исследователи планируют провести дополнительный анализ данных, собранных «Чандрой», для более точного объяснения поведения одного из самых загадочных объектов в Млечном Пути.