«Чандра» приоткрыла миру свою «сокровищницу»

Ежегодно космическая рентгеновская обсерватория NASA «Чандра» отмечает American Archive Month обнародованием коллекции эксклюзивных изображений из собственного архива.

Архив обсерватории «Чандра» представляет собой сложную цифровую систему, которая содержит все данные, полученные с помощью телескопа с момента его запуска в 1999 году. «Это невероятный ресурс, который позволяет научному сообществу и широкой общественности получить доступ к уникальным кадрам», – отмечают в NASA.

На новых обнародованных снимках, выполненных в различных частях электромагнитного спектра, в частности, видимом и инфракрасном свете, представлены шесть различных объектов:

Westerlund 2 – скопление молодых звезд, возраст которых оценивается приблизительно в 1-2 млн лет. Кластер располагается на расстоянии 20 тыс. световых лет от Земли ©X-ray: NASA/CXC/SAO/Sejong Univ./Hur et al; Optical: NASA/STScI
Рентгеновские лучи радиогалактики 3C31, расположенной в 240 млн световых лет от нас. На снимке также виден джет, выходящий из центра галактики NGC 383 ©X-ray: NASA/CXC/Univ. of Bristol/M.Hardcastle et al; Optical: NASA/STScI
Пульсар PSR J1509-5850 находится на расстоянии 12 тыс. световых лет от Земли. На снимке пульсар заметен в виде белого пятна, от которого отходят два потока радиоизлучения ©X-ray: NASA/CXC/George Washington Univ./N.Klingler et al; Optical: DSS; Radio: CSIRO/ATNF/ATCA
Остаток сверхновой звезды CTB 37A ©X-ray: NASA/CXC/Morehead State Univ/T.Pannuti et al; Radio: Molonglo Obs. Synthesis Tel.; Infrared: NASA/JPL-Caltech
Изображение сливающегося скопления галактик Abell 665, ударная волна в котором является одной из сильнейших во Вселенной ©X-ray: NASA/CXC/Univ. of Alabama/S.Dasadia et al, Radio: NSF/NRAO/VLA, Optical: SDSS
Скопление галактик RX J0603.3+4214, получившее название «Зубная щетка» из-за внешнего сходства с этим инструментом ©X-ray: NASA/CXC/SAO/R. van Weeren et al; Radio: NCRA/TIFR/GMRT; Optical: NAOJ/Subaru

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.

Загрузка...