Структура мозга предскажет склонность к риску

Пора снять вину с шампанского, неупотребление которого чревато жизнью без риска. За склонность к рискованному поведению отвечает специальная область мозга, а вовсе не игристое вино.

10 сен 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Исследователи из Йельской школы медицины обнаружили область мозга, отвечающую за предрасположенность человека к рискованному поведению. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Journal of Neuroscience.

Чтобы определить, как структура мозга может помочь определить «уровень рискованности» человека, был проведен эксперимент. Его участниками стали мужчины и женщины разного возраста, которым предлагалось принимать решения, играя в денежную лотерею, где выбор характеризовался различной степенью риска.

В момент эксперимента ученые проводили стандартное МРТ-сканирование мозга всех участников. Изначально удачные результаты были достигнуты при испытаниях с группой из 28 человек. Позже эти данные подтвердились на повторном эксперименте, в котором были задействованы еще 33 участника.

В результате выяснилось, что люди, у которых увеличенный объем теменной коры головного мозга, более склонны к рискованному поведению.

Исследователи отмечают, что с возрастом люди все меньше предрасположены к риску и это может быть связано с тем, что кора головного мозга по мере взросления становится тоньше.

Авторы из Йельского университета намерены и дальше продолжать исследования в этой области. В скором будущем они планируют провести более масштабные эксперименты.