Закрыть10

Белые пятна на Церере признали солью

Загадочные белые пятна на поверхности карликовой планеты Церера уже несколько месяцев привлекают внимание ученых. В марте этого года планетологи предположили, что это залежи водяного льда. Сейчас ученые думают, что перед нами солевые отложения.

10 дек 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0

Белые пятна на поверхности Цереры, которые видны на снимках, сделанных космическим зондом Dawn, являются солевыми отложениями. Об этом открытии, сделанном учеными из Института Макса Планка, сообщается в журнале Nature. Исследователи предполагают, что солевые отложения как-то связаны со льдом, однако, по их словам, всей картины у них пока нет.

Напомним, в марте этого года ученые пришли к выводу, что белые пятна – это отложение льда в кратере Оккатор. Однако в октябре специалисты впервые предположили, что в действительности перед нами залежи солей. В пользу этого говорит низкая отражательная способность пятен. Если бы они состояли из водяного льда, то оборудование космического аппарата Dawn ослеплялось бы намного сильнее.

Церера – крупнейший объект Большого астероидного пояса: на нее приходится около трети его массы. Диаметр планеты составляет 950 км. Предполагается, что это мертвое тело сохранило многие черты ранней Солнечной системы, поэтому работа миссии Dawn должна принести массу интересных находок.

Наши братья натурой отрабатывают свои долги...