23.11.2016
Редакция Naked Science

BEAM оказался теплее ожидаемого

Температура в жилом надувном модуле Bigelow Expandable Activity Module (BEAM) оказалась выше, чем предполагали его разработчики. По оценке NASA, это не должно стать проблемой.

iss048e069952_720

Благодаря датчикам, установленным внутри BEAM, специалисты американского космического ведомства продолжают вести наблюдения за модулем, который пристыковался к МКС в апреле нынешнего года. Собранные данные уже позволили установить, что BEAM оказался теплее, чем предполагалось, особенно в сложенном состоянии.

По мнению ученых, это связано с тем, что за счет меньшего контакта между сложенными слоями модуля термоизоляция оказалась выше, чем предполагалось. Однако «теплый» модуль гораздо лучше «холодного», считают специалисты. Они обосновывают это тем, что снижение температуры могло бы привести к увеличению риска образования конденсата.

Раскрытие модуля BEAM / ©NASA

Напомним, что после первой неудачной попытки раскрыть модуль 26 мая астронавт NASA Джефф Уильямс провел развертывание модуля в ручном режиме спустя два дня. Он несколько раз открывал клапаны, что позволило воздуху с космической станции проникнуть и заполнить BEAM. Во время, а также после развертывания модуля сенсоры внутри него записывали динамику структурных и температурных изменений, а также оценивали количество радиации, проникающей внутрь. После того, как было подтверждено отсутствие утечек, первый астронавт вошел в модуль 6 июня 2016 года. С тех пор члены экипажей МКС лишь несколько раз посещали BEAM, чтобы установить новое оборудование или настроить уже имеющееся.

Жилой надувной модуль BEAM был доставлен на МКС космическим аппаратом Dragon в апреле 2016 года. Диаметр модуля составляет около трех метров, длина – около четырех метров, весит модуль более 1,3 т. Жилой объем модуля составляет 16 кубических метров, расчетный срок службы – два года. Разработавшая модуль компания Bigelow Aerospace намерена создать его аналог, который будет в 20 раз больше, чем BEAM.

Если модуль хорошо покажет себя в ходе тестов, его будут использовать как дешевое и потенциально безопасное жилье для будущих космических миссий.