Австралийские ученые обнаружили полезные свойства паучьего яда — Naked Science

Австралийские ученые обнаружили полезные свойства паучьего яда

Австралийские ученые обнаружили в яде пауков вещества, на основе которых можно создать новый мощный анестетик.

fbbe68d80f55e0a62a9b90f74220301d

Как сообщает китайское агентство «Синьхуа» со ссылкой на австралийские источники, специалисты университета Квинсленда в ходе опытов выявили семь соединений в составе паучьих ядов. По мнению исследователей, на их основе можно создать новые обезболивающие препараты с меньшим количеством побочных эффектов, чем у тех, которые применяются сейчас. Это, к примеру, может значительно облегчить проведение серьезных хирургических операций при тяжелых заболеваниях и спасти жизни пациентов.

По словам ученых, в паучьем яде содержатся пептиды, которые на молекулярном уровне блокируют передачу болевых сигналов от нервов к мозгу человека. Всего исследователи изучили 205 особей пауков, и в 40 процентах их яда обнаружили хотя бы один пептид, способный блокировать боль в человеческом организме.

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.