08.06.2016, 04:53
3минуты
Руслан Зораб

Аутизм с низким интеллектом объяснили нарушенным иммунитетом матери

Воспалительные процессы, нарушающие иммунную регуляцию при беременности, повышают риск развития у ребенка расстройств аутистического спектра (РАС) с низким интеллектом. К такому выводу пришли исследователи из Калифорнийского университета (США).

В рамках работы ученые изучили образцы сыворотки крови тысячи детей на предмет обнаружения маркеров раннего аутизма, а также матерей — на средние уровни содержания 22 различных цитокинов и хемокинов, в том числе IL-1Alpha, GM-CSF, IL-6 и гамма-интерферона. Исследование затронуло женщин, родивших в период 2000–2003 гг. и проживающих в Ориндже, Сан-Диего, а также графствах Англии.

Результаты анализов показали, что повышенное содержание воспалительных цитокинов и хемокинов во втором триместре беременности коррелировало с возникновением РАС с низким интеллектом у ребенка. При этом фактор оказался не связан с аутизмом при сохранном интеллекте или общей инвалидностью.

По мнению ученых, патологические изменения в иммунной системе матери также способны провоцировать нарушения в психомоторике плода, что влечет за собой искаженный поведенческий фенотип такого ребенка. Снизить риск аномалий женщины могут, избегая экологических токсинов, в том числе пестицидов, полихлорированных бифенилов (смазки, клеи, противопылевые вещества), полибромдифениловых эфиров (антипирены для защиты мебели, ковровых покрытий).

Цитокины и хемокины представляют собой белки, регулирующие коммуникацию между клетками иммунитета. Помимо прочего, они контролируют рост, дифференциацию и миграцию нервных клеток — отклонения в последней, как стало известно ранее, тесно связаны с РАС.

3минуты