Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
19.09.2016
Редакция Naked Science

Астрономы рассказали о том, что окружает черные дыры

Астрономы выяснили, что окружает черные дыры

space_supermassive_black_hole_018160_

Современная наука полагает, что в центрах большей части массивных галактик имеется как минимум одна сверхмассивная черная дыра. Данные объекты таят в себе множество загадок: на некоторые из них постарались пролить свет американские астрономы.

Шурт ван Велзен (Sjoert van Velzen) и его коллеги решили понять, что именно окружает черные дыры. На помощь в данном случае пришел предсмертный «крик» пожираемой ими звезды. Ранее специалисты выяснили, что разрывание звезды сверхмассивной черной дырой приводит к вспышкам не только в рентгеновском и оптическом диапазонах, но и в радиообласти. Это навело ученых на мысль, что в окрестностях черных дыр есть нечто, поглощающее рентген и ультрафиолет и переизлучающее их в виде радиоволн.

Исследователи продолжили работать в этом направлении, стараясь понять, что еще возникает при поглощении звезды. Для этого были изучены снимки, присланные инфракрасным телескопом WISE. При поглощении светила сверхмассивной черной дырой ученые выявили сильнейшее тепловое излучение. Расчеты подтвердили гипотезу о том, что оно является своего рода «эхом», вырабатываемым толстой сферой из пыли, расположенной вокруг черной дыры. Внешняя граница этой сферы удалена от сингулярности на 3 триллиона километров.

Полученные выводы могут быть полезны, в частности, для определения количества энергии, выделяемой при уничтожении светила черной дырой. Также исследователи смогут лучше выяснить механизм уничтожения звезды в целом.

Сверхмассивными черными дырами называют черные дыры, имеющие приблизительно 105–1010 солнечных масс. Известно, что такой объект находится в центре нашей Галактики. До сих пор наука не может с уверенностью сказать, как именно образуются эти объекты.

Недавно, напомним, другой команде исследователей посчастливилось наблюдать рождение черной дыры. «Темный» объект появился на месте гибели массивной звезды N6946-BH1. Наблюдение не полностью вписывалось в теорию, объясняющую механизм рождения черных дыр.