10.02.2016, 09:09
Руслан Зораб

Астрономы обнаружили почти тысячу скрытых галактик

Международная команда исследователей, возглавляемая астрономами из Университета Западной Австралии (UWA), обнаружила 883 скрытые галактики в 250 миллионах световых лет от Земли.

7129105247_81460f5f7a_k

Как сообщает «Синьхуа», по словам астрономов, треть открытых галактик, находящихся за пределами Млечного Пути, ранее была неизвестна ученым.

«В среднем галактика содержит 100 миллиардов звезд, так что то, что были найдены сотни новых галактик, скрытых за пределами Млечного Пути, говорит о самом большом массовом скоплении звезд, известном на сегодняшний день», – пояснила профессор астрономии Рене Краан-Кортевега из Университета Кейптауна.

По словам ученых, открытие поможет объяснить природу Великого аттрактора (Great Attractor) – гравитационной аномалии в межгалактическом пространстве на расстоянии около 250 млн от Земли в созвездии Наугольника.

Он притягивает к себе Млечный Путь и другие галактики с гравитационной силой, «эквивалентной миллионам и миллиардам солнц». «До сих пор мы не понимаем, что вызывает ускоренную гравитацию Млечного Пути. Мы знаем, что в этой области есть большие сверхскопления и что Млечный Путь движется по направлению к ним со скоростью более чем 2 млн км/ч», – отметил ведущий автор исследования, профессор радиоастрономии Лайстер Стейвли-Смит.

Открыть галактики астрономам помог радиотелескоп CSIRO’s Parks, расположенный посередине загона для овец в Южном Уэльсе и ранее использовавшийся в ходе миссий «Аполлон» NASA. Он позволил ученым «пробиться» через звезды и пыль Млечного Пути.

На новейшем американском авианосце, вероятно, работают только два из 11 оружейных лифтов AWE (Advanced Weapon Elevator).