10.10.2018
Редакция Naked Science
1 524

Астрофизики оценили вероятность столкновения Земли с кентаврами

Ученые изучили орбиты астероидов, которые потенциально могут уничтожить жизнь на Земле или создать благоприятные условия для развития ее на других планетах.

5878e94ef10a9a98468b7d24-1920-9601

Астрофизики Маттиа Галиаццо и Рудольф Дворак из Венского университета в сотрудничестве с Элизабет Силбер из Брауновского университета изучили судьбу кентавров — малых тел Солнечной системы, изначальные орбиты которых проходят между Юпитером и Нептуном. Исследователи просчитали число близких прохождений и столкновений с планетами земной группы после так называемой Поздней тяжелой бомбардировки примерно 3,8 миллиарда лет назад, а также возможные размеры кратеров, появляющихся после столкновений с Землей и другими планетами группы. Исследование описано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По большей части кентавры принадлежат к транснептуновым объектам и представляют собой части околоземных источников. Поэтому важно понимать, как развиваются их орбиты, которые в некоторых случаях могут привести к столкновению с планетами земной группы и спровоцировать катастрофические события.

«Мы рассчитали примерные размеры кратеров. Они могут становиться активными кометами из-за присутствия воды на многих из них. Мы также вычислили приблизительное количество воды, попавшей на Землю, что сравнимо с объемами воды в Адриатическом море. Мы обнаружили субрегионы кентавров, из которых происходят возможные импакторы», — объясняет Маттиа Галиаццо.

Внутренняя Солнечная система и Солнечная система между планетами-гигантами / © Mattia Galiazzo

Размеры кратеров могут достигать сотен километров в диаметре. Однако, учитывая известную популяцию кентавров, большинство кратеров было бы меньше десяти километров. Ученые сосредоточились на изучении двух столкновений со времен Поздней тяжелой бомбардировки на Земле и Венере. Эта «бомбардировка» была не настолько интенсивной, как столкновения с астероидами между Марсом и Юпитером. Но кентавры в среднем куда быстрее и массивнее. Для малых кентавров (диаметром меньше одного километра) частота столкновений гораздо выше — примерно каждые 14 миллионов лет для Земли, каждые 13 миллионов лет для Венеры и 46 миллионов лет для Марса. Исследователи выяснили, что почти половина кентавров может входить в земной регион и около семи процентов из них способны взаимодействовать с планетами земной группы. Они также могут быть причиной катастрофических событий на Земле в прошлом.

Эти результаты важны для анализа катастрофических событий внеземного происхождения, которые происходят и на таких планетах, как Марс и Венера.

«Наша работа предоставляет систему для лучшего понимания прошлых событий и того, как они могли изменить жизнь на Земле и других планетах земной группы. Такие события могут иметь прямое воздействие на жизнь либо путем ее уничтожения (например, на Земле), либо создания благоприятных условий (например, гидротермальная активность) для образования новой жизни. Кроме того, наши результаты дают больше ответов на вопросы об эволюции современной Солнечной системы», — заключает Галиаццо.