16.03.2015
Редакция Naked Science

Архитекторы спроектировали не отбрасывающий тени небоскреб

Лондонские архитекторы разработали проект небоскреба, не отбрасывающего тени. Необходимость в таком здании появилась из-за большого количества высотных домов, не пропускающих солнечный свет на улицы столицы Великобритании.

skys

Как сообщает The Verge, авторами проекта выступили специалисты компании NBBJ. По замыслу архитекторов, будут построены два небоскреба, «работающих в тандеме». Каждое из зданий одновременно является «зеркалом», отражающим солнечный свет на то место, где второй небоскреб отбрасывает тень. Таким образом, многоэтажки освещают друг друга.

В ходе разработки проекта дизайнерам в итоге удалось уменьшить отбрасываемую небоскребами тень на 60 процентов. Архитекторы уточнили, что проект не станет «гигантской лупой», фокусирующей солнечные лучи, и жителям Лондона не стоит беспокоиться за свои жизнь и здоровье.

Издание отмечает, что это уже не первый эксперимент архитекторов с естественным освещением зданий. К примеру, рядом с одним из городов Норвегии, который окружен горами, установлены специальные светоотражающие щиты, рассеивающие горную тень. А в Нью-Йорке дизайнеры создали концепцию небоскреба, в котором людей от солнца защищают сотни выдвижных зонтиков.

Американские исследователи пришли к выводу, что оксид азота (I), или веселящий газ, в атмосфере экзопланет может выступать маркером наличия жизни. Эти данные будут учитывать, когда космический телескоп «Джеймс Уэбб» получит информацию об атмосферах каменистых экзопланет, напоминающих Землю.